Исследовательско-экспериментальный проект «Мы познаём мир»










Всем известно, что маленькие дети любознательны. Среди вопросов, которыми они одолевают взрослых, немало таких, как: «Почему осенью идёт дождь, а зимой – снег?», «Почему вода жидкая?», «Почему лед твердый?» и т.д.
Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
В течение последних двух месяцев во второй младшей группе детского сада «Светлячок» проходил познавательный исследовательско-экспериментальный проект «Мы познаём мир». Ребята на практике познакомились со свойствами некоторых объектов и явлений окружающего мира: водой, воздухом, почвой и песком, светом и тенью, а также с материалом бумага. Дети копали землю, лепили из мокрого песка куличики, а сухой сыпали между пальцев, даже посадили и вырастили луковички в небольшом огороде на подоконнике, пускали мыльные пузыри по ветру, дули и играли с игрушками-ветрячками, пытались поймать воздух в пакет, растапливали последний снег, красили воду и проверяли, что в группе тонет, а что плавает; пускали солнечные зайчики и игрались с тенями, а также мяли, рвали и мочили бумагу, делали из неё мостик и намагничивая кусочки бумаги, прилепляли их к воздушному шарику.
Воспитанники второй младшей группы ещё только начинают свой путь в познании окружающего мира, но в ходе проекта они получили незабываемый опыт, который станет стимулом для их дальнейшего развития.